Колодец (девять исполнителей)

Исполнение. Четверо нижних становятся к центру круга лицом, кладут руки на плечи друг другу и, широко расставив ноги, делают глубокое приседание. Трое средних подбегают с трех сторон к нижним и одновременно влезают к ним на плечи, создавая второй ярус пирамиды; каждый средний становится одной ногой на плечо одного нижнего, другой — на плечо другого, обхватывают друг друга руками и делают приседание. Подходят двое верхних; каждый становится между двумя нижними, ставит левую ногу на правое бедро стоящего с левой стороны нижнего, берется левой рукой за левую руку среднего, отталкивается правой ногой от пола, перенося весь вес на левую ногу, берется правой рукой за руку среднего, подтягивается на ней, отпуская левую руку, и ставит правую ногу на левое плечо стоящего справа нижнего. Затем каждый верхний берется левой рукой за голову находящегося слева от него среднего, ставит левую ногу на его правое бедро, правой рукой берется за голову находящегося справа от него среднего и, опираясь обеими руками на головы средних, ставит правую ногу на левое плечо правого среднего, затем левую ногу на правое плечо левого среднего. Оба верхних, поднявшись наверх, выпрямляются, берутся руками друг за друга, образуя третий ярус пирамиды; в это время вся пирамида выпрямляется. В пирамиде есть два нижних со средними, стоящими у них на одном плече; эти нижние, отпуская руки друг друга, отходят назад, развертывая пирамиду, образуя стенку (рис. 131).

Рис. 131

Примечание. Пирамида усложняется введением еще одного верхнего, который поднимается на третий ярус.

Все на одного (до одиннадцати исполнителей)

Эта пирамида требует от основного нижнего большой физической силы и совершенного чувства баланса. В пирамиде участвуют от 6 до 11 исполнителей. Для большей ясности при описании построения этой пирамиды будем называть исполнителей по номерам в последовательности их занятости в построении пирамиды. Нижний — № 1, средний, стоящий на его плечах, — № 2, верхний, завершающий колонну, — № 3 и т. д. Исполнение. № 1, 2 и 3 строят колонну, № 4 подходит спереди к колонне, обнимает руками верхнюю часть корпуса нижнего и с помощью поддерживающего его за талию № 10 садится верхом на нижнего, обхватывая его ногами за талию (скрещивая ноги за его спиной); № 5, подойдя к колонне сзади, обнимает руками грудь нижнего, с помощью № 11 садится верхом на ноги № 4 и держит свои прямые ноги в горизонтальном положении, прижимая их к корпусу нижнего; № 6 подходит спереди к колонне, с помощью № 10 и 11 садится верхом на ноги № 4; № 7, подойдя к колонне сзади, с помощью № 10 и 11 садится верхом на ноги № 5, придерживаясь руками за нижнего. № 10 и 11 берут за плечи № 8 и 9 и подносят их с разных сторон вплотную к колонне, № 8 и 9 плотно обхватывают руками (каждый одной рукой) спину № 2 и, переходя с плеч № 10 и 11, становятся каждый одной ногой на соответствующее плечо нижнего, ставя другую ногу, не опираясь на нее, на предплечья рук нижнего. № 10 и 11 подходят сбоку с разных сторон к нижнему, одновременно обхватывают руками его плечи и, подтянувшись на руках, сняв ноги с пола и согнув их, плавно повисают на плечах нижнего, плотно зажимая своими коленями колени нижнего (рис. 132).

Рис. 132

Примечание. При построении этой пирамиды нижний принимает каждого партнера по своему сигналу; распад пирамиды происходит также по сигналу нижнего в порядке, обратном ее построению. Нижний держит пирамиду на прямых ногах, выпрямив корпус, не сходя с места.

Кировский цирк

кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк