Переворот вперед со стойки на кистях в кистях партнера (фордершпрунг)

Исходное положение. Верхний стоит в стойке на кистях согнутых рук нижнего.
Исполнение. Нижний с темпа выбрасывает верхнего, который одновременно с темпом нижнего и с движением его рук вниз, стоя на кистях, слегка наклоняет корпус и прямые ноги вперед через стойку; одновременно с движением рук нижнего вверх верхний отталкивается своими прямыми руками от рук нижнего и, отрываясь от его рук, сильно прогибает свой корпус в пояснице, затем, оставляя голову и руки откинутыми назад, он делает переворот вперед и, немного разъединяя ноги, приходит прямыми ногами в кисти рук нижнего.
Подняв грудь и держа голову прямо, он выпрямляется с поднятыми вверх руками. Нижний, выбросив верхнего, при перевороте ловит его за ступни ног, смягчая его приход небольшим приседанием (рис. 107).

Рис. 107

Переворот назад в кистях партнера (полфлик-фляка)

Исходное положение. Верхний стоит ногами в кистях согнутых рук нижнего. Корпус прямой, голова прямо, прямые, выключенные в плечах руки подняты вверх над собой ладонями вперед.
Исполнение. Одновременно с темпом нижнего и с движением его рук вниз верхний делает неглубокое приседание, слегка отклоняя прямой корпус назад, не изменяя при этом положения головы и рук. Одновременно с движением рук нижнего вверх (с его броском) верхний отталкивается от его рук, выпрямляет ноги, резко прогибается, делает переворот назад и приходит в положение стойки на кистях. Нижний, делая темп, руками выбрасывает верхнего, оставляет руки поднятыми и ловит верхнего после его переворота за кисти рук.
Нижний смягчает его приход в стойку на кистях, приседая, одновременно сгибая руки и прижимая их к груди. Верхний, придя в стойку в кисти нижнего, выпрямляясь и соединяя ноги, принимает правильное положение стойки на кистях (рис. 108).

Рис. 108

Описав основные упражнения этой области акробатики, исполняемые партнерами почти одинакового веса, нельзя не упомянуть о рекордных и высокотехнических упражнениях, исполняемых нашими артистами цирка. Эти упражнения можно выполнить только с партнером, вес которого меньше веса нижнего. Например:
1. Заднее группированное и переднее сальто в кистях нижнего.
2. Флик-фляк — заднее группированное сальто в темп в кистях нижнего.
3. Выход в стойку в кистях с броска руками нижнего (с фуса) через полпереворота назад (полфлик-фляка) с приходом в лицевую стойку.
4. Переднее группированное сальто из положения стойки в кистях с приходом вновь в стойку в кисти нижнего. (Рекордные упражнения в этой области впервые были исполнены артистами Раисой Калачовой и Михаилом Птицыным).
На основе описанных упражнений парной вольтижной работы строятся упражнения для трех-четырех исполнителей при одном вверхнем, в которых исполняются различные переброски-перелеты верхнего в положении стойки на кистях из кистей одного партнера к другому.

Кировский цирк

кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк