Отходы с плеч

Так же как и в бросках с рук, прежде чем исполнить сальто с плеч нижнего, верхнему необходимо сначала изучить и отработать темп отхода от плеч нижнего.

Темп отхода с плеч нижнего

В партерной акробатике применяется так называемый двойной темп отхода с плеч нижнего.
Исходное положение. Верхний, находясь па плечах нижнего, стоит на носках с опущенными и соединенными вместе пятками, опираясь ногами на голову нижнего, колени слегка согнуты и разъединены в стороны, корпус прямой, голову держит прямо, ненапряженно, немного согнутые в локтях руки опущены по швам.
Положение нижнего: корпус прямой, плечи развернуты назад и приподняты, кисти рук охватывают икры ног верхнего, голова прямая, ноги расставлены на шаг, слегка согнуты в коленях, левая впереди, правая сзади; вес тела равномерно распределяется на обе ноги. Оба, находясь в вышеописанном исходном положении, готовы к исполнению упражнения.
Исполнение. Верхний подает условный сигнал о готовности к отходу ударом ладонями о бедра. Нижний, получив сигнал верхнего, в свою очередь дает верхнему сигнал возгласом «ап», которым он ставит верхнего в известность о последующем сейчас броске. Сделав неглубокое пружинистое приседание и тотчас же выпрямившись, нижний плечами подбрасывает верхнего над собой, но не выпускает его ноги из своих рук. Верхний в момент приседания нижнего одновременно с ним также делает неглубокое, короткое приседание (сгибая ноги в коленях, но не разъединяя пяток и не поднимаясь ни в коем случае на носки); тотчас же выпрямив ноги, отталкивается ими от плеч нижнего и с прямыми ногами приходит к нему на плечи, на то же место, слегка сгибая ноги в коленях, смягчая этим свой приход. Нижний в свою очередь, принимая верхнего к себе на плечи, также слегка сгибает ноги в коленях, смягчая его приход (рис. 54).

Рис. 54

Примечание. Название «двойной темп» происходит от двух согласованных движений как нижнего, так и верхнего: приседания и выпрямления ног. Освоив этот темп и почувствовав друг друга в этом движении (т. е. верхний чувствует упор, от которого он может оттолкнуться, а нижний, выбрасывая верхнего, чувствует его правильный отход от своих плеч), следует перейти к тренировке и исполнению сальто с плеч. Исполнять сальто с плеч, не освоив предварительно темпа, нельзя.

Кировский цирк

кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк