Акробатика. С. Кожевников || Кировский цирк
С. Кожевников

АКРОБАТИКА

Допущено Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства культуры в качестве учебного пособия для учащихся училищ циркового и эстрадного искусства.
© Издательство «Искусство», 1984 г.


Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и методически. Только такие занятия могут дать положительные результаты.
Урок — эта общепринятая и наилучшая форма проведения занятий — должен строиться и проводиться по определенному плану. Независимо от того, где проводится тренировка — в кружке ли самодеятельности, в спортивной ли школе или цирке, — инструктор-тренер (преподаватель) должен строить свой урок, учитывая общую цель занятий. Урок, конечно, не может быть стандартным, одинаковым для любого коллектива занимающихся, но схема его должна явиться общим ориентиром, допускающим частные отклонения и изменения.
Например, в коллективе самодеятельности тренер преследует цель обучить занимающихся элементарным акробатическим упражнениям. По освоении их он подготавливает «номер», составляя его на основе этих упражнений. Это одно. В секциях акробатики учебных заведений или спортивных обществ тренер (преподаватель) ставит своей целью воспитать из занимающихся настоящих мастеров этого вида спорта, которые в дальнейшем будут участвовать в соревнованиях. Это другое. Но основная задача тренера — воспитать здорового, сильного, волевого, закаленного человека, надежного защитника социалистической Родины.
Сама техника акробатики невозможна без освоения и развития в себе этих качеств. При занятиях акробатикой преподаватель обязан требовать от учеников строжайшей дисциплины. Невнимательное отношение к занятиям может привести к ушибам и травмам. Преподаватель долженн внимательно следить за исполнением упражнений и сразу же устранить каждую, даже незначительную, ошибку. Не замеченную и не устраненную вовремя ошибку в дальнейшем исправить намного труднее. Преподаватель должен развить в ученике смелость и настойчивость.
Число занимающихся в акробатическом кружке — группе — не должно превышат двенадцати — пятнадцати человек на одного преподавателя.
Акробатические упражнения приходится неоднократно повторять с каждым учеником, что занимает много времени. В чрезмерно большой группе медленнее усваиваются упражнения, и ученики теряют интерес к занятиям. Зимой занятия проводятся в спортивных залах с хорошей вентиляцией и температурой не ниже 15—18°.
Летом занятия переносятся в парки, сады, на спортплощадки и на специально подготовленные, вскопанные и посыпанные опилками акробатические площадки. Женская и мужская группы занимаются, как правило, отдельно. При приеме в акробатическую группу учащиеся должны пройти обязательный медицинский осмотр.


Глава I. Общие правила при занятиях акробатикой
Глава II. Акробатические прыжки
  • Индивидуальные акробатические прыжки
    Кувырок (кульбит) вперед
    Кувырок (кульбит) назад
    Кувырок вперед лётом (каскад в длину с места)
    Кувырок вперед лётом с разбегу (каскад в длину с разбега)
  • Стойка на трех точках (стойка на голове с опорой на руки)
    Стойка на кистях с толчка одной ногой
    Стойка на кистях с толчка двумя ногами
  • Переворот боком (колесо)
  • Подъем со спины разгибом (лягскач)
  • Переворот вперед с опорой на руки и на голову (копфншрунг)
  • Вальсет
  • Переворот вперед с опорой на прямые руки (фордоршпрунг)
  • Курбет
    Первая часть курбета
  • Рондад
  • Арабское колесо
    Арабское колесо с места в длину
    Арабское колесо на месте
    Арабское колесо с прыжка и с разбегу
  • Заднее группированное сальто
  • Заднее сальто с места
  • Рондад-сальто
  • Переворот назад с опорой на руки (флик-фляк)
    Флик-фляк с места в длину
  • Рондад — флик-фляк
    Флик-фляк в темпе
  • Комбинация из трех элементов
    Рондад — флик-фляк — группированное сальто
  • Темповое сальто
  • Заднее сальто в темпе
  • Комбинация из пяти элементов
    Рондад — флик-фляк — темповое сальто — флик-фляк — заднее сальто группированное («окрошка»)
  • Переднее сальто с места
  • Переднее сальто с разбегу
  • Боковое сальто (арабское)
    Боковое сальто в левую сторону
  • Колесо — арабское сальто (влево)
    Колесо — арабское сальто — колесо — арабское сальто
  • Заднее сальто планш (прогнувшись)
  • Рондад — сальто с поворотом на 180° (сальто с полупируэтом)
  • Рондад — сальто группированное е поворотом на 180° (твист)
  • Рондад — заднее сальто с поворотом на 360° (сальто-пируэт)
  • Рондад — заднее сальто — в темпе переднее сальто
  • Акробатические комбинации из прыжков и сольные прыжки. Сложные прыжки и комбинации
    Рондад — арабское колесо с прыжка с поворотом на 180°
  • Флик-фляк на месте
  • Бедуинский прыжок
    Арабское колесо с прыжка без рук
  • Рондад – флик-фляк – сальто с оборотм на 540° (сальто – полтора пируэта)
    Рондад — флик-фляк — сальто с поворотом на 360° — флик-фляк — сальто с поворотом на 360°
    Переднее сальто — рондад — флик-фляк — сальто с поворотом на 180° — переднее сальто
  • Рондад — флик-фляк — двойное заднее сальто
  • Глава III. Акробатические упражнения для двух участников
    Упражнения для двух участников делятся на четыре вида:
    1. Парная акробатика (неэксцентрического характера), культивируемая как в цирковом искусстве, так и в спорте и состоящая из различных прыжков исполнителя и бросков его партнером с рук, за ноги, со спины.
    2. Парная акробатика, состоящая из прыжков, каскадов (падений), а также из различных бросков, которые исполняются только артистами-профессионалами. Но последнее время парную акробатику этого вида начали вводить и в некоторых кружках самодеятельности для показательных акробатических номеров.
    3. Парная силовая акробатика, состоящая из упражнений силового характера, культивируемая как в спорте, так и в цирковом искусстве.
    4. Близко соприкасающаяся с последним разделом парная акробатика так называемого вольтижного плана, в которой иногда в качество «верхнего» выступает женщина (смешанная пара). Этот вид парной акробатики состоит из элементов, культивируемых как и цирковом искусстве, так и в спорте.
    Исполнители парной акробатики делятся на «нижнего» и «верхнего». У каждого из них свои функции. Задача нижнего (более сильного и крепкого) — держать, поднимать, бросать, ловить партнера и т. д. Задача верхнего (более легкого, собственно акробата) влезать партнеру на плечи, на голову, исполнять стойку в руках и на голове нижнего, отходить на различные прыжки с бросков нижнего и т. д. Раздел этой акробатической работы начинается с самого легкого входа на плечи партнера. Существует несколько способов входа на плечи. Приступить к разучиванию их нужно с бокового входа на плечи.
    Глава IV. Эксцентрика
    К жанру эксцентрической акробатики относится ряд оригинальных трюков, которые нельзя отнести к «классике» акробатической школы и которые обыкновенно исполняются в цирке в комическом плане.
    Эксцентрическая акробатика является полностью принадлежностью артистов-профессионалов. Советский цирк выбросил из эксцентрической акробатики все вредное, идущее от старого цирка, где этот жанр часто принимал уродливые формы.
  • Падение назад (задний каскад)
    Падение вперед через голову (передний каскад)
  • Переворот вперед с опорой на голову, но без опоры на руки (копфшпрунг без рук)
    Полпереворота назад на лопатки с последующим подъемом разгибом (китайский флик-фляк)
  • Поочередная переброска назад друг друга (суплесс вдвоем)
    Кувырок вперед вдвоем (кульбит вдвоем)
  • Переворот вперед с опорой на руки с рук лежащего партнера
    Заднее сальто с шеи партнера
  • Боковое колесо вдвоем
    Подъем разгибом (лягскач) со спины партнера
    Кувырок боком (боковой кульбит) со спины партнера
  • Переворот вперед с опорой на руки и броском за ноги
    Кувырок вперед в руках партнера
  • Обмотка через плечо партнера с кувырком (вперед вдвоем)
    Обмотка полная через плечо партнера
    Перекат по спине партнера
  • Обрыв со скольжением по спине партнера
    Заднее сальто с рук «в седло» и из рук на пол
  • Полтора (задних) сальто со спины партнера
    Задний каскад на спину нижнего (падение назад)
  • Полтора передних сальто со спины партнера
    Заднее и переднее сальто из положения сидя на плечах нижнего
  • Переднее сальто
    Исполнение основного упражнения
  • Глава V. Силовая акробатика
    В эту главу входит описание упражнений, состоящих из различных стоек: на кистях (на двух и на одной), на голове или в кистях у партнера и т. д. Само собой разумеется, что, прежде чем исполнять стойку в кистях или на голове у партнера, необходимо научиться выполнять это упражнение на полу. Поэтому данная глава об акробатических упражнениях вдвоем начинается с описания индивидуальных упражнений.
  • Стойка на кистях силой (жимом)
  • Стойка на кистях жимом, прогнувшись
  • Стойка на одной руке (на правой)
  • Стойка на голове без опоры на руки (копфштейн)
  • Силовая акробатика вдвоем
    Стойка ногами на голове партнера
  • Стойка кисти в кисти у лежащего партнера
  • Выход в стойку с толчка в кистях у нижнего
  • Стойка кисти в кисти лицом друг к другу (лицевая)
    Выход в стойку на кистях у партнера, прогнувшись, через подъем в упор силой
  • Рывок нижним верхнего из положения стойки на голове на полу в стойку кисти в кисти (свечка)
  • Вырывание стойки кисти в кисти (кабриоль)
  • Поворот нижнего в положении лежа с партнером, находящимся у него в стойке в кистях
  • Стойка и кистях у нижнего, исполняющего кувырок вперед и назад
  • Равновесие на одной руке с упором корпуса на локоть в руке нижнего
  • Стойка на одной руке (кисть в кисть)
    Стойка на кистях на голове партнера
  • Стойка на одной руке на голове партнера
  • Стойка на голове без помощи рук на голове нижнего (стойка голова в голову)
  • Стойка на голове в руке нижнего
  • Глава VI. Ручной вольтиж
    В этой главе описываются различные прыжки верхнего в положении стойки на кистях от бросков руками нижним.
    Глава VII. Акробатические групповые силовые пирамиды
  • Пирамиды из трех исполнителей
    Стойка в кистях у среднего, стоящего на полу с опорой на ноги лежащего нижнего
  • Стойка на кистях на ступнях нижнего со средним, держащим переднее равновесие в ногах нижнего
    Стойка на кистях у среднего, лежащего на ногах нижнего
  • Стойка на кистях нижнего и среднего
  • Пирамида «поднимающийся мост»
    Стойка на кистях на ногах среднего, держащего переднее горизонтальное равновесие на плечах нижнего
  • Стойка в кистях на двух разносторонних акробатических мостах
    Стойка в кистях на двух мостах
  • Стойка на кистях на горизонтально вытянутых руках среднего, стоящего головой на голове нижнего
    Стойка в кистях у среднего, стоящего на коленях нижнего (полуколонна)
    Пирамида из трех стоек на кистях
  • Стойка в кистях у среднего, стоящего на ногах нижнего
  • Акробатическая колонна
    Построение колонны с входом верхнего сзади
  • Пирамида-колонна со стойкой в кистях. Облегченный вариант
    Пирамида-колонна со стойкой в кистях. Усложненный вариант
  • Построение колонны с входом верхнего спереди. Облегченный вариант
    Построение колонны с входом верхнего спереди. Усложненный вариант
  • Пирамиды из четырех исполнителей
    Массовые акробатические пирамиды
    Малые ворота (семь исполнителей)
  • Стенка (семь исполнителей)
    Большой орел (пять исполнителей, два помогающих)
    Большие ворота (одиннадцать исполнителей)
  • Колодец (девять исполнителей)
    Все на одного (до одиннадцати исполнителей)
  • Глава VIII. Плечевая акробатика
    Плечевая акробатика — это акробатические упражнения, связанные с отходом исполнителя от плеч партнера и с приходом его на плечи к партнеру. Этот вид акробатики можно разделить на два раздела:
    1. Плечевая акробатика без применения снарядов.
    2. Плечевая акробатика с применением подкидной доски (наиболее распространенного и подходящего к этому виду акробатики снаряда).
    Этот вид акробатики в большей степени, чем какой-либо другой, требует от исполнителей систематических тренировок, волевых качеств, смелости; и, самое главное, состав исполнителей должен быть постоянным.
  • Броски с четырех рук. Темп броска
  • Заднее сальто с четырех рук (с решетки)
    Переднее сальто с четырех рук (с решетки)
  • Заднее группированное сальто с решетки при другом расположении партнеров
    Правила приема верхнего средним (ловитором) на свои плечи
  • Заднее группированное сальто с четырех рук с приходом в четыре руки
    Заднее группированное сальто на плечи к среднему с рук нижнего (фус-сальто на плечи)
  • Заднее группированное сальто с рук нижнего из положения стоя на его руках (купе)
  • Заднее группированное сальто с плеч нижнего на плечи среднего
    Заднее группированное сальто с плеч на плечи нижнего
  • Заднее группированное сальто с рук нижнего с приходом к нему же на плечи (с фуса)
    Купе с колонны (четыре исполнителя)
  • Заднее группированное сальто с четырех рук на колонну
    Заднее группированное сальто с одной колонны на другую и далее на плечи к стоящему сзади ловитору
  • Выпрыжка в колонне
    Двойное сальто с восьми рук на колонну (с решетки)
  • Глава IX. Акробатические прыжки с подкидной доски.
    Плечевая акробатика с подкидной доски
  • Отбивающий и его темп отбоя
  • Отбивание верхнего с подкидной доски двумя отбивающими одновременно
    Темп отхода верхнего с подкидной доски
  • Прыжки с подкидной доски
    Заднее группированное сальто с подкидной доски
  • Сальто планш с подкидное доски прогнувшись
    Сальто с подкидной доски с поворотом на 360° (пируэт-сальто)
  • Двойное заднее сальто с подкидной доски
    Полкурбета с подкидной доски в кисти к ловитору
  • С подкидной доски полфлик-фляка в кисти к ловитору
    Заднее группированное сальто с подкидной доски на колонну из двух человек
  • Заднее группированное сальто с подкидной доски на колонну из трех человек
    Двойное сальто на пол с подкидной доски с поворотом на 360° (пируэт — двойное сальто)
  • Тройное заднее группированное сальто с подкидной доски на пол
  • Акробатические прыжки с подкидной доски на шесты. Балансирование поясного шеста
  • Балансирование ручного шеста
    Балансирование ручной рогатки
  • Балансирование лобового шеста
  • Заднее группированное сальто с подкидной доски на поясной шест к ловитору на плечи
  • Заднее группированное сальто с подкидной доски к ловитору на плечи
  • Подкидная доска и ее устройство
    Детали подкидной доски
  • Металлический пояс
    Поясной шест
  • Ручная рогатка
    Ручной шест
    Лобовой шест
  • Глава X. Акробатические прыжки на батуте
    Высокий потолок полета с циркового батута позволяет исполнять следующие рекордные акробатические прыжки: двойной пируэт — сальто-мортале, тройной пируэт — сальто-мортале, а также различные двойные и тройные сальто-мортале: передние, задние, арабские, бланши и даже четыре сальто-мортале. С внедрением в практику технически высококачественного батута и одновременно становлением правильной единой школы прыжков на нем, могут выдвинуться отличные исполнители на профессиональном и самодеятельном манеже.
  • Изготовление циркового батута с сеткой
  • Изготовление мостиков для батута
  • Установка батута с сеткой
  • Акробатические прыжки на батуте. Подготовительный темповой прямой гладкий прыжок
  • Высокий прямой прыжок вверх-назад
  • Заднее группированное сальто-мортале
    Стрекассированное заднее группированное сальто-мортале
    Темповое сальто-мортале
    Полупируэт сальто-мортале
  • Планш-сальто-мортале
    Пируэт сальто-мортале
    Двойное заднее группированное сальто-мортале
    Двойной планш-сальто-мортале
    Пируэт двойное сальто-мортале
  • Переднее и арабское сальто-мортале
    Переднее группированное сальто-мортале
    Передний планш-сальто-мортале
    Пируэт переднее сальто-мортале
  • Твист сальто-мортале
    Двойное переднее группированное сальто-мортале
    Арабское сальто-мортале
    Двойное арабское сальто-мортале
  • Рекордные акробатические прыжки на батуте
    Двойной пируэт — двойное сальто-мортале
    Тройной пируэт-сальто-мортале
  • Тройное заднее группированное сальто-мортале
    Тройное переднее группированное сальто-мортале
    Тройное арабское сальто-мортале
    Тройной планш-сальто-мортале
  • Пируэт тройное сальто-мортале
    Четыре задних группированных сальто-мортале
    «Склопка-лягскач»
  • Прямой гладкий прыжок вверх
    Прыжок «штопор-винт»
    Полтора задних группированных сальто-мортале и переднее сальто-мортале
    Эксцентрический прыжок «крест»
  • Глава XI. Вольтижировка стоек и сальто мортале на горизонтальных шестах
    Этот интересный, оригинальный жанр циркового искусства впервые появился в 1950 году. Его исполняли артисты цирка, братья Исаевы и их партнерша И. Шестуа.
    В этой главе акробатическая работа на двух горизонтальных шестах не описывается, так как в настоящее время уже имеется большое количество разнообразных, интересных и высокотехничных трюков на одинарном шесте. Для создания номера рекомендуется приобрести синтетический фибергласовый шест, который намного лучше дюралюминиевого. Он высоко и пластично выбрасывает верхнего на трюк, очень крепок, не ломается, что важно для безопасности артистов. Фибергласовые шесты позволяют исполнять самые сложные рекордные трюки: двойные сальто-мортале с отходом и приходом на шест, одинарные и двойные сальто-мортале с шеста на ходулях на пол, разнообразные тройные сальто-мортале на пол.
    Синтетический шест позволяет создать массовый акробатический номер на девять-десять участников с подбрасыванием верхних всевозможными сальто-мортале на акробатические колонны, на разнообразные балансирующие вертикальные шесты.
  • Изготовление шестов. Первый этап обучения
    Описание трех входов на шест. Первый вход
    Второй вход на шест. Третий вход на шест
  • Акробатические трюки на шесте. Курбет
    Перемет на шесте (полфордершпрунг)
    Арабское колесо на шесте
  • Полфлик-фляк на шесте
    Полукурбет в стойку на одну руку на шесте
  • Заднее группированное сальто-мортале на шесте
    Переднее группированное сальто-мортале
    Твист сальто-мортале
    Планш-сальто-мортале
    Пируэт-сальто-мортале
    Пируэт двойное сальто-мортале
  • Два рекордных трюка на шесте
    Полтора передних группированных сальто-мортале с приходом в стойку
    Полтора задних группированных сальто-мортале с приходом на шест
    Тройное заднее группированное сальто-мортале с шеста на пол
  • Тройной планш-сальто-мортале с шеста на пол
    Пируэт тройное сальто-мортале с шеста на пол
    Пируэт-сальто-мортале на ходулях с шеста на пол
  • Заднее группированное сальто-мортале на ходулях с шеста на пол
  • Двойное заднее группированное сальто-мортале на ходулях на пол
    Пируэт двойное сальто-мортале на ходулях с шеста
  • Изготовление ходуль
  • Сальто-мортале и стойки с горизонтальных шестов на колонны
    Рондад в колонну к среднему в плечи (метражная акробатическая комбинация)
    Пассаж в переднюю стойку на колонну
  • Полфлик-фляк в стойку на колонну
    Заднее группированное сальто-мортале в колонну
    Переднее группированное сальто-мортале в руки к среднему на вторую колонну
  • Двойное заднее группированное сальто-мортале на колонну
    Планш-сальто-мортале на колонну
    Пируэт-сальто-мортале на колонну
  • Арабское сальто-мортале на колонну
    Заднее группированное сальто-мортале на колонну фирмангох
    Двойное заднее группированное сальто-мортале на колонну фирмангох
  • Глава XII. Классическая плечевая групповая акробатика
    Участники должны отвечать следующим условиям: быть разносторонне физически развитыми, хорошо сложенными, обладать высокой волевой закалкой, полноценным зрением, быстрой реакцией, отличаться высокой дисциплиной.
    В номере классической плечевой акробатики, в отличие от других цирковых акробатических жанров, в частности прыжков с подкидной доски, партнеры заняты во всех трюках от начала и до конца выступления. Это значительно усложняет задачу артистов.
  • Акробатические прыжки классической плечевой акробатики.
    Заднее группированное сальто-мортале
  • Арабское сальто-мортале по плечам нижних партнеров
  • Многотрюковая комбинация (на десять участников)
  • Сальто-мортале по колоннам
    Заднее группированное сальто-мортале
  • Планш-сальто-мортале на колонну и темповое сальто-мортале
  • Пируэт-сальто-мортале с колонны-купе с фуса на колонну в «решетку», двойное заднее группированное сальто-мортале с «решетки» на колонну
  • Двойное заднее группированное сальто-мортале с фуса (подноса) в две колонны на «решетку», двойной планш-сальто-мортале с «решетки» на колонну
  • Заднее группированное сальто-мортале с «решетки» двух колонн на плечи к третьему партнеру на колонну (фирмангох)
    Двойное заднее группированное сальто-мортале на «решетке» двух колонн
    Двойной пируэт-сальто-мортале с «решетки» на колонну
    Тройной пируэт сальто-мортале с «решетки» трех колонн на пол
  • Тройное заднее группированное сальто-мортале с «решетки» трех колонн на пол
    Тройное арабское сальто-мортале с «решетки» трех колонн на пол
  • Тройной планш-сальто-мортале с «решетки» трех колонн на пол
    Пируэт тройное сальто-мортале с «решетки» трех колонн на пол
  • Четыре задних группированных сальто-мортале с «решетки» четырех колонн на пол
    Три разных сальто-мортале с трех «решеток» тройных колонн на пол (участвует двадцать один партнер)
  • Рекордные трюки классической плечевой акробатики
    Пируэт тройное сальто-мортале с двух «решеток» четырех колонн на плечи к партнеру
    Двойной пируэт двойное сальто-мортале с двух колонн с двойного фуса на колонну
    Тройное заднее группированное сальто-мортале с двух колонн (с двойного фуса на колонну)
  • Арабское сальто-мортале на колонну фирмангох
    Двойной пируэт-сальто-мортале с «решетки» трех колонн на фирмангох
    Двойное заднее группированное сальто-мортале с «решетки» трех колонн на плечи третьего партнера
  • Тройное заднее группированное сальто-мортале с «решетки» двух колонн на колонну
    Двойное заднее группированное сальто-мортале с «решетки» четырех рук двух колонн на колонну фирмангох
    Пируэт-сальто-мортале с «решетки» четырех колонн на фирмангох (новый рекордный трюк в классической плечевой акробатике)
  • Глава XIII. Массовый ханд вольтиж. Перекидка стоек по колоннам
    В этом интересном динамичном жанре нет пока ни одного массового номера, в котором участвовали бы семь-девять партнеров. В советском цирке имеются отличные номера «Акробаты-вольтижеры». Но количество участников в них не превышает пяти-шести человек.
    Глава XIV. Акробаты на плечевом лопинге
    В этой и следующих главах даются описания трюков, реквизита, аппаратуры для следующих новых номеров: «Акробаты на плечевом лопинге», «Акробаты-вольтижеры-сальто-морталисты на балансируемых вертикальных шестах», «Акробаты на корд де волане», «Акробаты на качающихся шестах».
    Глава XV. Акробаты-вольтижеры на балансирующих шестах
  • Вольтижировка на верт. балансирующих шестах
    На поясном шесте. Курбет в руках у среднего партнера
    Полперемета на руках среднего
  • Заднее группированное сальто-мортале с плеч на плечи среднего
    Переднее группированное сальто-мортале с рук на руки среднего
    Темповое сальто-мортале с рук на плечи к среднему
  • Пируэт-сальто-мортале с плеч на плечи к среднему партнеру
    Ханд-вольтижные комбинации на трех балансирующих шестах
    Изготовление мостиков и их подвеска
  • Перекидка верхнего по поясным шестам. Перемет-фордершпрунг на руках средних партнеров
    Флик-фляк на руки среднего
    Различные трюки в руках и на плечах средних
    Пируэт-сальто-мортале по плечам средних
  • Двойное заднее группированное сальто-мортале с «решетки» на плечи к среднему на поясной шест
    Пируэт двойное сальто-мортале на плечи к среднему и пируэт-сальто-мортале на колонну
    На плечевой шест. Двойное группированное заднее сальто-мортале в плечи партнеру
  • Тройное заднее группированное сальто-мортале с «решетки» на пол
    На плечевой шест. Двойной пируэт-сальто-мортале с двойного купе-фуса на плечи к среднему
    На ручной шест. Двойной планш-сальто-мортале с двойного купе-фуса к среднему на плечи
  • Заднее группированное сальто-мортале на плечи к среднему партнеру на лобовой шест
    Пассаж в переднюю стойку к среднему в руки на лобовой шест
    На зубной шест. Двойное заднее группированное сальто-мортале на плечи к среднему
  • Глава XVI. Акробатические трюки на корд-де волане
    В этой главе предлагается описание нового интересного жанра акробатики.
    Глава XVII. Акробатические трюки с трех качающихся шестов

    Кировский цирк

    кировский цирк
    кировский цирк
    кировский цирк
    кировский цирк
    кировский цирк
    кировский цирк
    кировский цирк
    кировский цирк
    кировский цирк
    кировский цирк
    кировский цирк
    кировский цирк
    кировский цирк
    кировский цирк
    кировский цирк
    кировский цирк
    кировский цирк

    Новости

    Коллектив «Школа клоунов» п/р С. М. Уральского приглашает на работу юношей и девушек
    Коллектив «Школа клоунов» п/р С. М. Уральского приглашает на работу юношей и девушек Российская государственная цирковая компания приглашает на работу юношей и девушек в возрасте от 16 до 25 лет в коллектив «Школа клоунов...
    Самому известному в мире клоуну исполняется 80
    31 июля исполняется 80 лет самому знаменитому в мире клоуну – Олегу Попову. В гости к «солнечному клоуну», который вот уже 19 лет живет в Германии, отправилась делегация «Росгосцирка». Олег Константинович Попов ...
    Цирковая ассоциация Европы призывает отмечать Международный День цирка
    Европейская цирковая ассоциация и Всемирная федерация цирка предлагают всем российским циркам поддержать инициативу по поводу ежегодного празднования 17 апреля Международного Дня цирка, сообщил РИА ...
    В Киров – с рабочим визитом
    Опубликовано: 13 Марта 2017 Генеральный директор «Росгосцирка» Дмитрий Иванов в прошедшие выходные посетил Кировский государственный цирк.Он побывал на премьере программы «Сюрприз» под руководством заслуженной артистки России...
    Акробаты под руководством В. Н. Белякова
    Акробаты под руководством
    В. Н. Белякова
    Акробаты Б. С. и Р. С. Асатурян и И. В. Шестуа
    Акробаты Б. С. и Р. С. Асатурян
    и И. В. Шестуа
    Художественно-акробатическая группа Дёмкины
    Художественно-акробатическая
    группа Дёмкины
    Акробаты-прыгуны под руководством В. В. Довейко
    Акробаты-прыгуны под
    руководством В. В. Довейко
    Акробаты-прыгуны Замоткины
    Акробаты-прыгуны
    Замоткины
    Акробаты на лошадях Запашные
    Акробаты на лошадях
    Запашные
    Акробаты на верблюдах Кадыр-Гулям
    Акробаты на верблюдах
    Кадыр-Гулям
    Акробаты на качелях Павловы
    Акробаты на качелях
    Павловы
    Акробаты Солохины
    Акробаты Солохины
    Акробаты-прыгуны Сосины
    Акробаты-прыгуны
    Сосины
    Акробаты-прыгуны под руководством И. И. Федосова
    Акробаты-прыгуны под
    руководством И. И. Федосова
    Акробаты под руководством А. Н. Ширая
    Акробаты под руководством
    А. Н. Ширая
    "Икарийские игры" под руководством А. Н. Александрова
    "Икарийские игры" под
    руководством А. Н. Александрова
    Партерный полет под руковадством С. И. Арнаутова
    Партерный полет под
    руководством С. И. Арнаутова
    Группа акробатов Океанос
    Группа акробатов Океанос
    Канатоходцы под руководством Р. Г. Абакарова
    Канатоходцы под руководством
    Р. Г. Абакарова
    Воздушные гимнасты под руководством Ф. С. Конева
    Воздушные гимнасты под
    руководством Ф. С. Конева
    Группа гимнастов-акробатов "Молодая Киргизия"
    Группа гимнастов-акробатов
    "Молодая Киргизия"
    Эквилибристы на першах Костюк
    Эквилибристы на першах
    Костюк
    Воздушный полёт "Галактика"
    Воздушный полёт
    "Галактика"
    Канатоходцы под руководством Я. И. Гаджикурбанова
    Канатоходцы под руководством
    Я. И. Гаджикурбанова
    Эквилибристы А. Ю. Гинейка и А. И. Гинейкене
    Эквилибристы
    А. Ю. Гинейка и А. И. Гинейкене