Групповая вольтижная акробатика


В группу акробатов-вольтижеров входит от трех и более человек.

С увеличением числа участников меняется и характер работы. Если в парных номерах нижний подбрасывает верхнего и сам его ловит, то в групповом номере верхнего еще и перебрасывают от одного нижнего к другому. В этом основное отличие группового номера от парного. Перекидка осуществляется по-разному, в зависимости от количества участников: от одного нижнего к другому, или от двух нижних (например, с четырех рук) к их партнеру на плечи или на голову, или же от двух нижних к двум другим нижним (на колонну или на четыре руки). В отдельных трюках, требующих особенно высокого взлета верхнего, бросок с четырех рук усиливается с помощью третьего и даже четвертого нижнего, так что верхнего подбрасывают одновременно не двое, а трое и даже четверо исполнителей. В групповых номерах могут участвовать и двое верхних, что позволяет исполнять встречные переброски, так называемые пассажи. Это значительно разнообразит комбинации и расширяет творческие возможности артистов.

Впервые элементы групповой вольтижировки продемонстрировали в 20-х гг. артисты Марагош (Г. Марагош, В. Марагош, А. Александров-Дантон, Н. Тугов). Они перебрасывали верхнего - в стойке на руках - от одного нижнего к другому, чередуя эти упражнения с элементами икарийских игр. В дальнейшем групповая вольтижировка приобрела более самостоятельный характер. Одними из первых исполнителей номеров вольтижной акробатики были группы в составе Г. Нелиповича, Н. Денисова, В. Постникова, а также братьев В. и Н. Волжанских, В. Борисовой и И. Фридман. Успешные выступления этих групп в начале 30-х гг. дали толчок к развитию в советском цирке ручного вольтижа и породили много последователей, которые расширяли трюковый репертуар, а значит, и границы этого вида акробатики.

Отдельные элементы вольтижировки часто вкрапливаются и в другие разновидности акробатики, например в плечевую, в акробатику с подкидными досками, на батуте.

Следует сказать, что в групповой вольтижировке известны и так называемые копф-вольтижные трюки (верхний приходит на голову к нижнему в стойку на голове). Однако эти трюки малочисленны, сложны, а главное, они трудно сочетаются в единой комбинации с другими вольтижными элементами, поэтому они не получили большого развития и не утвердились в репертуаре акробатов-вольтижеров.

Литература:
3.Б. Гуревич, О жанрах советского цирка, М., 1977.

Кировский цирк

кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк