Сальтоморталисты-наездники


Этот вид конной акробатики строится на исполнении различных сальто на бегущей по кругу лошади (одной или нескольких).

Сальтоморталист обычно выступает на панно (от франц. "panneau" - плоскость), представляющем собой плоскую площадку-матрац, укрепленную на спине лошади. Панно создает для наездника довольно удобную опору. Работа сальтоморталиста наиболее трудная в конном цирке. Возможно, этим и объясняется ее малое распространение. Выполнение сальто на бегущей лошади существенно отличается от выполнения этого упражнения на неподвижной опоре - оно строго подчинено определенному темпу движения лошади. А ведь лошадь не всегда выдерживает четкий ритм бега. К тому же бег животного вызывает толчки, к которым наездник обязан приноровиться. Малейшая неточность в согласовании движений прыгуна с темпом бега лошади приводит к падению наездника. (И в этом случае его никто не сможет спассировать, как, скажем, при выполнении номеров плечевой акробатики.)

Назовем некоторые трюки из репертуара сальтоморталиста на лошади. Заднее сальто - на панно, через ленты, сквозь обруч, сквозь "зеркало" (обруч, заклеенный бумагой, которую артист прорывает во время прыжка) - и переднее сальто с лошади.

Ленты (обычно четыре-пять), через которые конный акробат перепрыгивает, выполняя заднее сальто, расходятся от центра манежа, где они прикреплены к вертикальному шесту. Концы лент опытные ассистенты, стоящие на барьере манежа в разных его секторах, держат таким образом, чтобы лошадь под ними могла пробегать свободно. Сложность исполнения сальто через ленты заключается в том, что наездник, приближаясь к препятствию, должен точно выбрать момент отхода на сальто соответственно ритму скока лошади - либо ближе к ленте, либо дальше.

Задача ассистента - быстро и чутко реагировать на действия наездника: либо отвести ленту вперед, либо подсечь ею наездника, чтобы он успел выполнить сальто. Одним из трудных трюков является сальто сквозь "зеркало", которое наездник держит в руках. Оттолкнувшись от панно, он быстро поднимает круг и в момент переворота туловища (крутки) проходит через "зеркало" сгруппированным, разрывая бумагу ногами. Наиболее сложно и эффектно выполнение сальто с лошади на лошадь, бегущую следом (а со второй лошади - на третью). В финале номера артист, стоя на панно, исполняет несколько задних сальто подряд. Много лет в этом трудном виде конной акробатики держал неоспоримое первенство талантливый наездник Д. Косарев, которого впоследствии заменил его сын А. Косарев.

Литература:
3.Б. Гуревич, О жанрах советского цирка, М., 1977.

Кировский цирк

кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк