Цирковые жанры || Кировский цирк


Становление и развитие циркового искусства неотделимо от общей истории цивилизации и прочно вписано в ее контекст. Происхождение цирка связано с обрядами, играми, с особенностями быта и образа жизни народа, а также с возникновением новых ремесел и профессий, и даже – с основами рекламы.
Так, пантомима развивалась из ритуальных обрядов первобытного общества, призванных обеспечить удачную охоту. Чревовещание (т.н. «энгустримизм» или «вентрология») идет от камлания шаманов, свершающих культовое действо.
Укротители ведут свою родословную от гладиаторов, сражавшихся на арене с дикими зверями, а также – от первых христиан-мучеников, отдаваемых в Древнем Риме на публичное растерзание львам и тиграм.
Конный цирк берет свое начало от античных гонок колесниц и конных ристалищ, бывших любимым развлечением древних римлян; позже, начиная с 16 в. развитию конного цирка способствовали многочисленные школы верховой езды, связанные с необходимостью особой подготовки всадников, участвующих в конных боях. А вот другая разновидность конного цирка, джигитовка, появилась и окрепла в среде кочевых народов Востока, так как связана с совершенно иными навыками верховой езды.
Искусство канатоходцев зародилось в среде ремесленников, занимающихся плетением канатов: чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками.
Номера факиров и манипуляторов известны с древних времен и ведут свое начало от культовых обрядов, а вот становление циркового иллюзиона обусловило гораздо более позднее развитие технических возможностей: сначала – изобретение амальгамы и появление зеркал, позже – электрического освещения и разнообразных сложных механизмов.
Совершенствование технических приемов привело и к развитию жанра феерии, когда манеж вместо традиционного песка заполняется водой или льдом.
Разные жанры рождались и крепли в разное время, вместе с ними рождались и менялись основные приоритеты зрителей. Однако цирк в целом всегда представлял собой наиболее демократичный вид искусства, так как пользовался огромной популярностью практически среди всех возрастных и социальных категорий зрителей.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЦИРКОВОЙ ЖАНР?
ЖАНР - (франц. genre - род, вид). Цирковой жанр - исторически сложившаяся совокупность номеров, характеризующихся определенными выразительными средствами и только им присущими действенными признаками.


I. АКРОБАТИКА
Термин "акробатика" родился в Древней Греции. "Akrobates" в переводе с греческого означает "тот, кто ходит на носках" ("akros" - тот, кто на конце, "bitis" - ходить). Древние эллины придавали большое значение гармоническому развитию человека, особое внимание они уделяли его физическому совершенству. В основе акробатики - мастерское владение телом, высокое развитие мускулатуры. Подробнее...


II. КЛОУНАДА
Клоунада - цирковой жанр, основанный на выступлении артистов в комическом образе-маске с номерами, построенными на приёмах буффонады, эксцентрики, гротеска, пародии. Подробнее...


III. ГИМНАСТИКА
Гимнастика (греч. gymnastike, от gуmnazo - тренирую, упражняю, а также gymnas - обнажённый; в Древней Греции гимнасты занимались обнажёнными), жанр циркового искусства, включает демонстрацию упражнений на специальных снарядах и аппаратах. Подробнее...


IV. ЖОНГЛИРОВАНИЕ
Жонглирование (от франц. jongleur - странствующий комедиант, танцор, поэт, акробат, канатный плясун в ср. века Франции), вид циркового исскуства, основанный на умении в определённом ритме подбрасывать и ловить на лету разнообразные предметы. Подробнее...


V. ДРЕССИРОВКА
Дрессировка, дрессура (от франц. dresser - обучать, натаскивать), жанр циркового искусства, приручение и подготовка животных к публичной демонстрации трюков на манеже или другой зрелищной площадке. Дрессировка сводится к выработке у животных с помощью длительной тренировки стойких условных рефлексов, заставляющих животное реагировать на сигнал дрессировщика ответным действием. Артист, работающий в жанре дрессуры, называется дрессировщиком (раньше они назывались укротителями). Подробнее...


VI. ЭКВИЛИБРИСТИКА
Эквилибристика (лат. aequilibris - находящийся в равновесии), один из основных цирковых жанров. Объединяет одиночные и групповые выступления артистов, демонстрирующих искусство сохранения равновесия при неустойчивом положении тела на земле или на различных снарядах. Подробнее...


VII. АТЛЕТИКА
Атлетика в цирке (от греческого athletikos - свойственный борцам), жанр циркового искусства, заключающийся в демонстрации незаурядной физической силы человека в художественной форме. Подробнее...


VIII. ФОКУСЫ
Содержанием этого древнего жанра является демонстрация замысловатых появлений, исчезновений, перемещений различных предметов, животных и людей. Искусство фокусников, создающих иллюзию чудодейственных превращений, иногда называют... Подробнее...


НЕОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ


ЦИРКОВЫЕ ФОРМЫ

Кировский цирк

кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк

Схема зала цирка

Новости

В Киров – с рабочим визитом
Опубликовано: 13 Марта 2017 Генеральный директор «Росгосцирка» Дмитрий Иванов в прошедшие выходные посетил Кировский государственный цирк.Он побывал на премьере программы «Сюрприз» под руководством заслуженной артистки России Марицы Запашной. После представления глава «Росгосцирка» встретился с коллективом программы, поздравил его с премьерой, ответил на вопросы артистов и пожелал им дальнейших успехов. ...
Цирковая ассоциация Европы призывает отмечать Международный День цирка
Европейская цирковая ассоциация и Всемирная федерация цирка предлагают всем российским циркам поддержать инициативу по поводу ежегодного празднования 17 апреля Международного Дня цирка, сообщил РИА Новости заместитель директора Московского цирка Никулина на Цветном бульваре Александр Огурцов. "Наш цирк входит в правление Европейской цирковой ассоциации, поэтому мы, как и другие евро...
Новый генеральный директор «Росгосцирка»
Опубликовано: 24 августа 2016 г. Приказом Министра культуры России новым генеральным директором компании «Росгосцирк» назначен Дмитрий Иванов. Дмитрий Иванов родился 13 мая 1965 года, окончил Уральскую академию государственной службы при Президенте РФ. 1980-1984 - преподаватель ДМШ, концертмейстер, Ижевское музыкальное училище. 1984-1987 - концертмейстер ДМХШ № 5, г. Ижевск. 1987- 990 - артист Удмуртской филармонии. 1992-1995 - музыкальный редактор киностуди...
Новый имидж Росгосцирка
Компания «Росгосцирк» поменяла имидж. В Сочи состоялась презентация нового бренда. Теперь у Российской Государственной цирковой компании новый логотип. Но, как рассказал в интервью «Радио России. Культура» первый заместитель генерального директора компании Росгосцирк Сергей Нестеров, компания не только меняет логотип, но и меняется внутренне. «Компания в корне меняет свое лицо, новая символика компании стала б...
Коллектив «Школа клоунов» п/р С. М. Уральского приглашает на работу юношей и девушек
Коллектив «Школа клоунов» п/р С. М. Уральского приглашает на работу юношей и девушек Российская государственная цирковая компания приглашает на работу юношей и девушек в возрасте от 16 до 25 лет в коллектив «Школа клоунов» под руководством заслуженного деятеля искусств России С. М. Уральского. Работа в коллективе дает возможность получить разностороннее цирковое образование, в том числе, в жанре клоунады. При посту...