Цирковые жанры || Кировский цирк


Становление и развитие циркового искусства неотделимо от общей истории цивилизации и прочно вписано в ее контекст. Происхождение цирка связано с обрядами, играми, с особенностями быта и образа жизни народа, а также с возникновением новых ремесел и профессий, и даже – с основами рекламы.
Так, пантомима развивалась из ритуальных обрядов первобытного общества, призванных обеспечить удачную охоту. Чревовещание (т.н. «энгустримизм» или «вентрология») идет от камлания шаманов, свершающих культовое действо.
Укротители ведут свою родословную от гладиаторов, сражавшихся на арене с дикими зверями, а также – от первых христиан-мучеников, отдаваемых в Древнем Риме на публичное растерзание львам и тиграм.
Конный цирк берет свое начало от античных гонок колесниц и конных ристалищ, бывших любимым развлечением древних римлян; позже, начиная с 16 в. развитию конного цирка способствовали многочисленные школы верховой езды, связанные с необходимостью особой подготовки всадников, участвующих в конных боях. А вот другая разновидность конного цирка, джигитовка, появилась и окрепла в среде кочевых народов Востока, так как связана с совершенно иными навыками верховой езды.
Искусство канатоходцев зародилось в среде ремесленников, занимающихся плетением канатов: чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками.
Номера факиров и манипуляторов известны с древних времен и ведут свое начало от культовых обрядов, а вот становление циркового иллюзиона обусловило гораздо более позднее развитие технических возможностей: сначала – изобретение амальгамы и появление зеркал, позже – электрического освещения и разнообразных сложных механизмов.
Совершенствование технических приемов привело и к развитию жанра феерии, когда манеж вместо традиционного песка заполняется водой или льдом.
Разные жанры рождались и крепли в разное время, вместе с ними рождались и менялись основные приоритеты зрителей. Однако цирк в целом всегда представлял собой наиболее демократичный вид искусства, так как пользовался огромной популярностью практически среди всех возрастных и социальных категорий зрителей.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЦИРКОВОЙ ЖАНР?
ЖАНР - (франц. genre - род, вид). Цирковой жанр - исторически сложившаяся совокупность номеров, характеризующихся определенными выразительными средствами и только им присущими действенными признаками.


I. АКРОБАТИКА
Термин "акробатика" родился в Древней Греции. "Akrobates" в переводе с греческого означает "тот, кто ходит на носках" ("akros" - тот, кто на конце, "bitis" - ходить). Древние эллины придавали большое значение гармоническому развитию человека, особое внимание они уделяли его физическому совершенству. В основе акробатики - мастерское владение телом, высокое развитие мускулатуры. Подробнее...


II. КЛОУНАДА
Клоунада - цирковой жанр, основанный на выступлении артистов в комическом образе-маске с номерами, построенными на приёмах буффонады, эксцентрики, гротеска, пародии. Подробнее...


III. ГИМНАСТИКА
Гимнастика (греч. gymnastike, от gуmnazo - тренирую, упражняю, а также gymnas - обнажённый; в Древней Греции гимнасты занимались обнажёнными), жанр циркового искусства, включает демонстрацию упражнений на специальных снарядах и аппаратах. Подробнее...


IV. ЖОНГЛИРОВАНИЕ
Жонглирование (от франц. jongleur - странствующий комедиант, танцор, поэт, акробат, канатный плясун в ср. века Франции), вид циркового исскуства, основанный на умении в определённом ритме подбрасывать и ловить на лету разнообразные предметы. Подробнее...


V. ДРЕССИРОВКА
Дрессировка, дрессура (от франц. dresser - обучать, натаскивать), жанр циркового искусства, приручение и подготовка животных к публичной демонстрации трюков на манеже или другой зрелищной площадке. Дрессировка сводится к выработке у животных с помощью длительной тренировки стойких условных рефлексов, заставляющих животное реагировать на сигнал дрессировщика ответным действием. Артист, работающий в жанре дрессуры, называется дрессировщиком (раньше они назывались укротителями). Подробнее...


VI. ЭКВИЛИБРИСТИКА
Эквилибристика (лат. aequilibris - находящийся в равновесии), один из основных цирковых жанров. Объединяет одиночные и групповые выступления артистов, демонстрирующих искусство сохранения равновесия при неустойчивом положении тела на земле или на различных снарядах. Подробнее...


VII. АТЛЕТИКА
Атлетика в цирке (от греческого athletikos - свойственный борцам), жанр циркового искусства, заключающийся в демонстрации незаурядной физической силы человека в художественной форме. Подробнее...


VIII. ФОКУСЫ
Содержанием этого древнего жанра является демонстрация замысловатых появлений, исчезновений, перемещений различных предметов, животных и людей. Искусство фокусников, создающих иллюзию чудодейственных превращений, иногда называют... Подробнее...


НЕОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ


ЦИРКОВЫЕ ФОРМЫ

Кировский цирк

кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк

Схема зала цирка

Новости

Самому известному в мире клоуну исполняется 80
31 июля исполняется 80 лет самому знаменитому в мире клоуну – Олегу Попову. В гости к «солнечному клоуну», который вот уже 19 лет живет в Германии, отправилась делегация «Росгосцирка». Олег Константинович Попов родился 31 июля 1930 года в деревне Вырубово Московской области. Он не был «цирковым»: никаких цирковых династий, работа на заводе слесарем, потом кружок акробатики в Московском дворце спорта. Потом было Московское цирков...
День рождения «Росгосцирка»
Опубликовано: 26 августа 2016 г. Сегодня, 26 августа, «Росгосцирк» отмечает свое 97-летие. В этот день в 1919 году В.И. Лениным был подписан Декрет Совета народных комиссаров «Об объединении театрального дела», согласно которому цирки России стали государственными. В СССР все цирки страны входили во Всесоюзное объединение «Союзгосцирк», созданное в 1957 году на базе Главного управления цирками. ...
Обращение, посвящённое Всемирному Дню Цирка
Опубликовано: 20 апреля 2013 г. Дорогие друзья! Сегодня, 20 апреля всё мировое цирковое сообщество отмечает замечательный праздник – Всемирный день цирка! Это молодой праздник отмечается всего третий раз, но он уже завоевал сердца поклонников и любителей цирка в 32 странах мира. Ещё одним радостным, солнечным, весенним праздником на нашей планете стало больше. И подарило человечеству этот праздник самое жизнеутверждающее, само...
Цирковая ассоциация Европы призывает отмечать Международный День цирка
Европейская цирковая ассоциация и Всемирная федерация цирка предлагают всем российским циркам поддержать инициативу по поводу ежегодного празднования 17 апреля Международного Дня цирка, сообщил РИА Новости заместитель директора Московского цирка Никулина на Цветном бульваре Александр Огурцов. "Наш цирк входит в правление Европейской цирковой ассоциации, поэтому мы, как и другие евро...
Новый генеральный директор «Росгосцирка»
Опубликовано: 24 августа 2016 г. Приказом Министра культуры России новым генеральным директором компании «Росгосцирк» назначен Дмитрий Иванов. Дмитрий Иванов родился 13 мая 1965 года, окончил Уральскую академию государственной службы при Президенте РФ. 1980-1984 - преподаватель ДМШ, концертмейстер, Ижевское музыкальное училище. 1984-1987 - концертмейстер ДМХШ № 5, г. Ижевск. 1987- 990 - артист Удмуртской филармонии. 1992-1995 - музыкальный редактор киностуди...