Турник


Турник - (франц. tourner - вертеть, вращать, перевертывать) древнейший гимнастический снаряд - перекладина из стального прута, обклеенная специальной лентой. Укрепляется горизонтально на двух металлических вертикальных стойках, которые неподвижно крепятся тросами, и блоками к барьеру манежа. В цирк привнесён в середине 19 в. из спортивных залов Германии. Первоначально стержень (гриф, перекладина) крепился не на стойке, а между 2 «козликов» (2 шеста, скреплённых крестообразно) и назывался «американский рэк» (вероятно, от немецкого Reck — турник). Работал на нём, как правило, один гимнаст. В 1860-е гг. гриф стал опираться на вертикальные стойки. В 1870-х гг. появился двойной турник, позволявший совершать перелёты с одного турника на другой. Среди русских гимнастов одним из первых двойной турник освоил П. Никитин.

В 1867 г. братья Аволо дебютировали в Берлине на тройном турнике, а в 1870-х гг. - американские артисты Лек и Фокс. Русская публика впервые познакомилась с тройным турником весной 1893 г. (артисты Стеллинг и Ревелли). Первыми русскими исполнителями такого номера была группа под руководством Д. Зементова.

В 90-е гг. 19 века номера на турнике чисто трюкового характера всё чаще стали уступать место номерам, решенным в театрально-игровой форме с непременной ролью комика, с элементами эксцентрики и пародии. Дальнейшие изменения шли за счёт комбинаций из высоких и низких турниках, сочетаний турника с батутом, трапециями и рамкой. В середине 40-х гг. был создан круглый турник. На турнике исполняются главным образом маховые упражнения: баполло, ризенвелли, перелёты с первого турника на третий. Среди выдающихся турнистов отечественного цирка - П. Жиловец, А. Сметанин, Г. Агдгомелашвили, А. Паршин.

Кировский цирк

кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк