Брянский государственный цирк || Российские цирки


Брянский государственный цирк
В самом центре города на площади Революции, возвышается монументальное здание Брянского Государственного цирка. Перед фасадом здания, словно надёжная охрана, ровными рядами выстроились вечнозелёные ели, как бы символизируя собой прочность и долговечность архитектурного сооружения. Вот уже более 30 лет на арене Брянского цирка выступают прославленные мастера манежа, известные всему миру династии цирковых артистов, пробует свои силы и начинающая молодежь. Воздвигнуто здание цирка в 1975 году, а первые сведения о цирковых выступлениях относятся ещё ко второй половине 19 века. В те далёкие времена народные гуляния зачастую сопровождались выступлениями артистов и демонстрацией животных в передвижных зверинцах. На базарной площади, близ реки Десны, располагались красочные балаганы из парусины с заманчивыми вывесками Силачи, эквилибристы, гимнасты, фокусники демонстрировали своё мастерство. Репертуар балаганов был пёстр и разнообразен: канатоходцы, исполнители песен, шпагоглотатели, наездники, дрессировщики медведей и т.п. Нередко шли и кукольные представления. Особым успехом пользовались клоуны – смехотворцы. Сатирическая направленность разыгрываемых интерлюдий вызывала симпатию простого люда и недовольство властьимущих. Особо популярны были представления во время ежегодной Свенской ярмарки под Брянском.

Слово «балаган» - татарское, в 18 веке оно обозначало деревянное торговое помещение, выстраиваемое на базарах и ярмарках. В этих же помещениях стали давать представления. В 19 веке балаганом называлось временное строение, предназначаемое для театральных или цирковых представлений. Балаган имел сцену, отделённую от зрительного зала красным кумачовым занавесом. За сценой находились две артистические уборные – мужская и женская. В балагане строили ложи; зал делился на первые вторые места и на так называемый загон в котором публика стояла. Впускали людей через широкие двери. Перед балаганом обычно строили балкон, с него артисты зазывали публику на представление. Никакого технического контроля за строительством балаганов не было. Строили на глаз исходя из опыта и преследуя жесточайшую экономию.

Содержателями цирковых трупп в разные годы были известные сентрепринёры: А. Фюрер, С. Баетдони, П. Брлов, С. Жеребинов с «Шотландским цирком» и зверинцем при нём, Соваторо Иванаго с «Японским цирком», чаще других В. Гаворин и Е. Панкратов, в годы НЭПа – И. Лебедев и А. Кисс. Все эти люди вносили свою немалую лепту в становление российского циркового искусства, привлекая в свои коллективы соотечественников.

В 1930г. в Брянске было построено деревянное, утеплённое здание цирка на территории городского сада. Это сооружение просуществовало до 1942 года. И лишь только в 1975 году состоялось открытие фундаментального, технически оснащенного здания Брянского цирка, где производственной площадью явился манеж с мягким покрытием, обнесённый невысоким твёрдым барьером, а сферический потолок (купол) стал удобным для демонстрации всякого рода гимнастических трюков. Выступать в таком стационарном помещении для артистов одно удовольствие, не говоря уже о зрителях, сидящих в удобных креслах, расположенных таким образом, что с любой точки зала прекрасно просматриваются все действа, творимы на арене. Брянский цирк имеет пристроечные здания: административный корпус, цирковую гостиницу и цирковое кафе. Все условия созданы и для «четвероногих артистов»: в их распоряжении и конюшня, и слоновник, и другие «гримёрки».

Современное здание Брянского цирка отвечает всем требованиям технического оснащения. Имеется и свой оркестр. Первым директором цирка в Брянске был Н. Моргунов, в 1989г. руководство цирком прешло к Н. Кравченко, а с декабря 2003г. директором и художественным руководителем был назначен А. Аниченко, в прошлом цирковой артист, а позднее руководитель одного из отделов в Российской Государственной цирковой компании в Москве.

За 30 с лишним лет Брянский цирк предоставлял возможность демонстрировать на своей арене мастерам манежа все существующие жанры, открывая перед артистами неограниченные возможности для творческих поисков и свершений. И дебютанты, и народные артисты в одинаковой мере являются желанными гостями в г. Брянске. Среди мастеров циркового искусства нет ни одного артиста, не побывавшего на арене Брянского цирка, поэтому нет надобности перечислять их имена.

Самым прекрасным место в мире назвал когда – то цирк великий русский актёр и режиссёр К.С. Станиславский. В справедливости этих слов нетрудно убедиться, побывав на представлениях в Брянском цирке.

Кировский цирк

кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк
кировский цирк